и то же; значит, чем ближе проведен разрез к месту приложения силы, тем большей части бруска — а значит, и тем большей массе — должны сообщить ускорение силы упругости. Поэтому наибольшая деформация и наибольшая сила упругости
появятся в точке приложения силы, а вдоль бруска, по направлению к его свободному концу, деформация и сила упругости будут убывать.
Такое распределение деформаций и сил упругости сходно с их распределением в бруске, подвешенном за один конец и находящемся под действием силы тяжести. Если бы ускорение, сообщаемое силой, равнялось g, то деформации и силы упругости в обоих случаях в точности совпадали бы. Если бы ускорение было вдвое больше чем g, силы упругости во всех сечениях стержня также удвоились бы; если бы ускорение было вдвое меньше, вдвое меньше были бы и силы упругости. Но эти силы изменялись бы в каждом сечении в одно и то же число раз, и значит, их распределение в теле оставалось бы таким же — таким, каково оно в подвешенном теле под действием силы тяжести.
Подобные же рассуждения применимы и в случае, когда сила не «тянет», а «толкает». Но в этом случае нужно будет
Рис. 84. а) Распределение сил упругости вдоль стержня, ускоряемого силой, приложенной к его концу. б) Если вместо жесткого стержня взять мягкую пружину, то неравномерность деформаций вдоль тела станет наглядной.
Рис. 85. К упражнению 61.1
сравнивать деформации ускоряемого бруска с деформациями бруска, расположенного вертикально и покоящегося на подставке. Выводы, сделанные для первого случая, остаются справедливыми и для второго. Мы ограничились простейшим случаем— брусок, к одному из торцов которого приложена постоянная сила. В более сложных случаях будет наблюдаться аналогичная картина.
124 далее 


Используются технологии uCoz